Главная

Замовити книги можна

по e-mail:
tkea.journal@gmail.com

Довідки
за телефоном:
+38 (099) 444-63-52

 

Художня література


Эрванд. Лина. Сотворение мира /
Л. М. Лейдерман.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2021.— 229 с.

   Основу настоящей книги составили отдельные рассказы, представленные ранее на авторском сайте https://leidermanl.wixsite.com/odessa.
   Повествователь вместе с другими персонажами проживает сложный, многократно переломный Двадцатый век. Жизнь и любовь, жизнь и семья, жизнь и государство, просто жизнь в ее всегда непростых обстоятельствах — вот что интересно автору в судьбах героев.
   Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию.

 


Лейдерман Л. М.
После свадьбы.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2021.— 154 с.

   Герой рассказов новой книжки автора — Рассказчик — продолжает серию повествований о житейских историях, начатую в сборниках «Ветер перемен» (2014) и «Лишние деньги» (2017). Как и прежде, Рассказчик делится своими размышлениями, вызывая у читателя ощущение совместного с ним переживания перипетий человеческих жизней.
   Рассчитана на широкий круг читателей.

 


Званадская В. В.
Осколки лондонского неба.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2021.— 196 с.

   Многим из нас хотя бы однажды хотелось попасть в свое прошлое, вернуться на двадцать-тридцать лет назад — чтобы исправить ошибки или просто поговорить с собой, молодым, дать совет, поддержать в сложной ситуации.
   В романе 38-летняя Валери приходит к себе, 18-летней юной Лере, в далекий 2000 год, когда та переживает непростой период — первая любовь, надежды и разочарования. И четыреста долгих дней ожидания приезда возлюбленного из Лондона. Валери заново погружается в происходящее вместе с Лерой и помогает ей не потерять себя в круговороте непростых отношений. Сможет ли девушка собрать из осколков свое лондонское небо? И есть ли жизнь после предательства? Об этом, и не только, читатель узнает, следуя за автором в его повествовании.
   Это не банальный женский роман. И не придуманная история. Все описанные события реальны, а дневники и стихотворения написаны именно тогда, когда эти события происходили.
   Читая книгу, каждый найдет в этой истории что-то свое, вспомнит о своей юности, о первой любви, а может, поразмыслив о сделанных когда-то поступках, пересмотрит кое-что в себе нынешнем.

 


Ленская Н. К.
Калейдоскоп моей памяти : эссе-воспоминания.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2021.— 192 с. : 96 ил.

   Сборник содержит ряд документальных эссе-воспоминаний о реальных событиях, происходивших с реальными людьми. Главными их героями являются простые одесситы, представители разных поколений семьи Бедрицких. Описаны различные жизненные ситуации, происходящие в соответствующей исторической обстановке и раскрывающие неповторимый характер одессита. Эти люди активны, в их поступках и характерах раскрывается сущность одессита — быть на переднем крае жизни, быть успешным. Несмотря на сложности и вызовы, которые жизнь ставит перед ними, они достойно выживают в любых ситуациях. Кроме этого в сборник включен рассказ «Братья Бедрицкие», в котором идет речь об одесском футболе, его становлении в 1920–1930-х годах, а также о влиянии на развитие футбола в Казахстане.

 


Яцій-Яблонська О. І.
Замальовки Підмонастирка.— Одеса: По­лі­тех­пе­ріодика, 2021.— 183 с. : 16 іл.

   Зібрані історії міської жінки, яка разом з чоловіком перебралася до хутора Підмонастирок, щоб мрія дитинства стала реальністю: тваринки, ліс, річка. Перед очима творчої людини пропливали різноманітні картинки — жартівливі та незрозумілі, чарівні та цілком реальні.
   Проза, жарти, поезія. Про смішне, про несмішне у малих селах, про серйозне, сміючись. Одним словом, замальовки життя справжнього, побаченого і прожитого.

 


Костроменко В. В.
В чем секрет «Секретного фарватера».— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2016.— 36 с.

   В этой книжке автор — кинорежиссер, Заслуженный деятель искусств Украины делится воспоминаниями о работе над телесериалом «Секретный фарватер», фильмом, который не утратил актуальности и спустя много лет после его выхода на телеэкраны страны.

 


Костроменко В. В.
Бумага стерпит всё... Очень неполное собрание сочинений.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2015.— 324 с.

   В этой книге автор — Заслуженный деятель искусств Украины, кинооператор и режиссер-постановщик Одесской киностудии, директор Музея кино Вадим Васильевич Костроменко — публикует некоторые избранные материалы из личного архива, стараясь с их помощью передать атмосферу того времени, в котором ему довелось жить и работать. Собранное под этой обложкой было написано в разные периоды жизни автора — в студенческие годы, за время операторской, режиссерской, сценарной и преподавательской деятельности, и не только.

 


Костроменко В. В.
Смеяться, право, не грешно!— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2014.— 72 с.

   В книжке собраны короткие рассказы, а также наблюдения разных лет, вы­зы­вав­шие улыбку у автора.

 


Лейдерман Л. М.
Ветер перемен.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2014.— 118 с.

   Как и предыдущая книжка автора (Морозный дым, 2008), этот сборник рассказов рассчитан на неторопливого читателя. Герой рассказов, Рассказчик, размышляет о коллизиях обыкновенной жизни обыкновенных людей.

 


Костроменко В. В.
В кадре и за кадром.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2012.— 412 с.— 139 ил.

    Книга «В кадре и за кадром», написанная известным кинооператором и ре­жис­се­ром-постановщиком Одесской киностудии, Заслуженным деятелем искусств Укра­и­ны Вадимом Васильевичем Костроменко — это рассказ не столько о его пя­ти­де­ся­ти­лет­ней деятельности в кинематографе, сколько о людях, с которыми он создавал свои фильмы и о которых, как правило, мало вспоминают. Работники «второго зве­на», без которых фильм снять невозможно, представлены в книге в эпизодах за­бав­ных и трагических, их биографии уникальны и значительны, через них раскрывается вре­мя, в котором существовала государственная Одесская киностудия художественных фильмов.

 


Костроменко В. В.
"Чертова дюжина", или Счастливое число тринадцать. Записки кинооператора.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2011.— 60 с.- 14 ил.

    История создания каждого фильма полна ярких событий — и забавных, и драматических. Кинооператор Одесской киностудии (впоследствии — кинорежиссер) Вадим Костроменко в этой книге рассказывает, как в 1970-м, холерном, году снималась картина Одесской киностудии «Чертова дюжина» — первый тогда приключенческий фильм о казаках-запорожцах. Повествование строится на дневниковых заметках оператора съемочной группы, документально отражающих события того непростого времени.

 


Институт "Темп". Страницы прошлого / Сост. В. И. Попов.— Одесса: По­ли­тех­пе­рио­ди­ка, 2012.— 368 с.

    В книге собраны воспоминания сотрудников одесского Научно-ис­сле­до­ва­те­ль­с­ко­го технологического института «Темп» (1974—2009 гг.), работавших в нем в разные го­ды. Сквозь призму одного из научных учреждений военно-промышленного ком­плек­са СССР передана атмосфера позднего советского и постсоветского периода в раз­ви­тии прикладной отраслевой науки.
   Авторы обращаются к современникам, а также ко всем, кто интересуется со­дер­жа­ни­ем и духом этого периода отечественной истории.

 


Ангелин В. В.
Песни ветра.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2011.— 108 с.

    Память существует для того, чтобы чтить прошлое, сохранять его для будущего. Одной из целей создания общественной организации ветеранов труда ПАО «Антарктика» было сохранение в истории Одессы памяти о китобоях — первопроходцах Антарктики.     Издание сборника стихов Владимира Ангелина, поэта-романтика, поэта-мариниста, капитана китобойного судна — начало Книги памяти. >>>

 


Леус Э. В.
С юга на юг.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2011.— 216 с.

    Повесть о необычных буднях необыкновенных людей — одесских китобоев и их плавучего дома — китобазы "Советская Украина".

 


Леус Э. В.
Проза в кармане.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2011.— 160 с.

    В книге содержатся новеллы, рассказы и цикл эссе. >>>

 


Леус Э. В.
Почти обычная история.— Одесса: По­ли­тех­пе­риодика, 2011.— 124 с.

    Это тре­тья кни­га ав­то­ра пос­ле по­вес­ти «Кре­пость осоз­на­ния» и сбор­ни­ка рас­ска­зов и эс­се «Смыс­лы и слу­чай­нос­ти».
    Плыть по те­че­нию, прео­до­ле­вая опас­ные по­ро­ги, — еще не зна­чит быть прис­по­соб­лен­цем. Ге­ро­и­ня по­вес­ти «По­чти обыч­ная ис­то­рия» Юль­ка, под­хва­чен­ная бур­ным жиз­нен­ным по­то­ком, учит­ся справ­ля­ть­ся со слож­нос­тя­ми, по­ни­мать лю­дей и при­ни­мать их та­ки­ми, ка­ко­вы они есть, про­яв­ляя муд­рость и ми­ло­сер­дие, со­хра­няя вер­ность се­бе и сво­ей люб­ви. Эта по­весть — ис­то­рия люб­ви.

 


Лейдерман Л. М.
Мо­роз­ный дым.— Оде­с­са: Неп­тун-Тех­но­ло­гия, 2008.— 104 с.

    Под об­лож­кой этой кни­жки — сти­хи, два рас­ска­за и сло­ва для пе­сен, но не это важ­но. Важ­но, что на каж­дой на­угад от­кры­той стра­ни­це чи­та­тель встре­тит мысль, об­раз, ощу­ще­ние, с ко­то­ры­ми ин­те­рес­но со­по­ста­вить свои чув­ства и взгля­ды.
   Кни­га, как это и дол­жно быть, пред­наз­на­че­на для пе­ре­лис­ты­ва­ния и чте­ния. >>>
 

 


Меркадьель Н. В.
Мечта в сиреневом плаще.— Оде­с­са: Неп­тун-Тех­но­ло­гия, 2009.— 129 с.

    Все, кто лю­бит поэ­зию, не­сом­нен­но, не ос­та­нут­ся рав­но­душ­ны­ми к это­му но­во­му сбор­ни­ку поэ­те­ссы На­та­льи Мер­ка­дьель. В каж­дом сти­хо­тво­ре­нии — тон­кие и яр­кие об­ра­зы. Вос­соз­да­ёт­ся осо­бый мно­го­сту­пен­ча­тый мир чувств: от ре­аль­но­сти до иг­ры во­об­ра­же­ния, от про­зы до поэ­зии, от меч­ты — до её воп­ло­ще­ния или же — не­сбы­точ­но­сти. Са­мые се­рьёз­ные, фи­ло­соф­ские мыс­ли зву­чат лег­ко, изящ­но, а по­рой и с до­лей не­ко­то­ро­го лу­кав­ства или тёп­лой иро­нии. Уве­ре­ны, что кни­га Вас не ра­зо­ча­ру­ет.
    Это уже чет­вёр­тый сбор­ник поэ­те­ссы — ра­нее выш­ли "Же­ла­нье ос­трых ощу­ще­ний" (2005), "Мир мо­их ис­клю­че­ний" (2006) и "Ру­са­ло­чьи страс­ти" (2006). >>>

 


Меркадьель Н. В.
Ру­са­ло­чьи стра­сти.— Оде­с­са: Неп­тун-Тех­но­ло­гия, 2006.— 144 с.

    "Ру­са­ло­чьи стра­сти" — это тре­тий сбор­ник сти­хот­во­ре­ний На­та­льи Мер­кадь­ель. В этом сбор­ни­ке — сти­хи-раз­мыш­ле­ния о люб­ви, о рев­нос­ти, о ма­лень­ких ша­лос­тях и боль­ших ра­зо­ча­ро­ва­ни­ях. Сти­хо­тво­ре­ния яр­кие, ли­ри­чес­кие, а по­рою — слиш­ком от­кро­вен­ные.Они обя­за­тель­но по­нра­вят­ся тем, кто лю­бит поэ­зию. >>>

 


Меркадьель Н. В.
Мир мо­их ис­клю­че­ний.— Оде­с­са: Неп­тун-Тех­но­ло­гия, 2006.— 136 с.

    "Мир моих ис­клю­че­ний" — это сбор­ник сти­хот­во­ре­ний. В них — раз­мыш­ле­ния, проб­ле­мы, лич­ные на­блю­де­ния. Жизнь — та­кая, ка­кая она есть, — с её бес­цен­ны­ми уро­ка­ми, не­ожи­дан­ны­ми по­во­ро­та­ми и бес­сон­ны­ми но­ча­ми. Жизнь, в ко­то­рой ни­ког­да не поз­дно всё ра­зом из­ме­нить и на­чать сна­ча­ла. Мож­но пу­те­ше­ство­вать по раз­ным стра­нам, а мож­но толь­ко меч­тать о том не­оби­та­емом ос­тро­ве, где вы на­ко­нец пос­тиг­не­те все "тай­ны бы­тия".
    На­вер­ня­ка мно­гим не раз при­хо­ди­лось дол­го сто­ять у ок­на, раз­мыш­ляя о смы­сле жиз­ни. И ждать,что в ок­но за­ле­тит оча­ро­ва­тель­ный Карл­сон, ко­то­рый уне­сёт вас в мир, где всё воз­мож­но... >>>
 

 


Меркадьель Н. В.
Же­ла­нье ос­трых ощу­ще­ний.— Оде­с­са: Неп­тун-Тех­но­ло­гия, 2005.— 176 с.

    Пред­став­ля­ем на суд чи­та­те­ля поэ­ти­чес­кий сбор­ник. Сти­хи на­пи­са­ны жен­щи­ной, и по­то­му в пер­вую оче­редь ин­те­рес­ны жен­щи­нам - нас­то­я­щим и бу­ду­щим. Од­на­ко ад­ре­со­ва­ны они всем - в них от­ра­же­на мно­го­гран­ность жиз­ни и, ко­неч­но, лю­бовь. Сти­хи на­пи­са­ны одес­сит­кой, и не уди­ви­тель­но, что род­ной го­род при­сут­ству­ет в кни­ге. На­де­ем­ся, что сбор­ник бу­дет чи­тать­ся, пе­ре­чи­ты­вать­ся и с удо­воль­стви­ем да­рить­ся дру­зьям. >>>
 

 


Николаенко Ю. Е.
При­зна­ние в люб­ви.— Оде­с­са: Неп­тун-Тех­но­ло­гия, 2008.— 92 с.

   Cбор­ник сти­хов ре­ко­мен­ду­ет­ся пре­иму­ще­стве­нно чи­та­те­лям стар­ше­го школь­но­го и сту­ден­чес­ко­го воз­рас­та, по­сколь­ку боль­шая часть при­ве­ден­ных в нем сти­хот­во­ре­ний на­пи­са­на ав­то­ром имен­но в этом воз­рас­те, а так­же тем, кто юн ду­шой. >>>