Главная
Три шага к профессии: наука, диссертация, педагогика
Смольский С. М., Филиппов Л. И.
Содержание
Предисловие. О творческих процессах
Введение. Наука и педагогика

Глава 1. Проведение научного исследования
   § 1.1. Наука и ее "алгоритм"
   § 1.2. Анализ этапов научного исследования. Выбор объекта, задачи и модели
   § 1.3. Формулировка (постановка) задачи
   § 1.4. Решение задачи
   § 1.5. Экспериментальная проверка
   Краткие результаты главы 1

Глава 2. Подготовка к научному исследованию
   § 2.1. Об "информационном взрыве" и рангах информации.
   § 2.2. О методах усвоения информации
   § 2.3. Ориентация во множестве научных источников
   § 2.4. Накопление и систематизация информации
   Краткие результаты главы 2

Глава 3. Изложение и защита результатов научного исследования
   § 3.1. Форма как организация содержания
   § 3.2. Отчет и диссертация
   § 3.3. Характеристика разделов отчета и диссертации
   § 3.4. Замечания о стиле, языке и синтаксисе отчета и диссертации
   § 3.5. Автореферат
   § 3.6. Защита работы и дискуссия.
   § 3.7. Статья как вид научной отчетности
   Краткие результаты главы 3

Глава 4. Передача научных знаний в университете
   § 4.1. Можно ли передать знания?
   § 4.2. Лекция как способ передачи знани
   § 4.3. Лекция в университете: некоторые практические аспекты
   § 4.4. Самостоятельная работа студентов
   § 4.5. Упражнения и лабораторные занятия
   § 4.6. Консультации
   § 4.7. Практика экзаменационного процесса
   § 4.8. Курсовое и дипломное проектирование
   Краткие результаты главы 4

Заключение. Творчество - не удел избранных!

Приложение 1. Пример применения "алгоритма" исследования
Приложение 2. Мыслители о науке и педагогике