Три шага к профессии: наука, диссертация, педагогика Смольский С. М., Филиппов Л. И. |
Содержание |
Предисловие. О творческих процессах Введение. Наука и педагогика Глава 1. Проведение научного исследования § 1.1. Наука и ее "алгоритм" § 1.2. Анализ этапов научного исследования. Выбор объекта, задачи и модели § 1.3. Формулировка (постановка) задачи § 1.4. Решение задачи § 1.5. Экспериментальная проверка Краткие результаты главы 1 Глава 2. Подготовка к научному исследованию § 2.1. Об "информационном взрыве" и рангах информации. § 2.2. О методах усвоения информации § 2.3. Ориентация во множестве научных источников § 2.4. Накопление и систематизация информации Краткие результаты главы 2 Глава 3. Изложение и защита результатов научного исследования § 3.1. Форма как организация содержания § 3.2. Отчет и диссертация § 3.3. Характеристика разделов отчета и диссертации § 3.4. Замечания о стиле, языке и синтаксисе отчета и диссертации § 3.5. Автореферат § 3.6. Защита работы и дискуссия. § 3.7. Статья как вид научной отчетности Краткие результаты главы 3 Глава 4. Передача научных знаний в университете § 4.1. Можно ли передать знания? § 4.2. Лекция как способ передачи знани § 4.3. Лекция в университете: некоторые практические аспекты § 4.4. Самостоятельная работа студентов § 4.5. Упражнения и лабораторные занятия § 4.6. Консультации § 4.7. Практика экзаменационного процесса § 4.8. Курсовое и дипломное проектирование Краткие результаты главы 4 Заключение. Творчество - не удел избранных! Приложение 1. Пример применения "алгоритма" исследования Приложение 2. Мыслители о науке и педагогике |